Как выбрать прикормочный (карповый) кораблик?
При выборе кораблика для рыбалки необходимо исходить из возможностей, которые предоставляет кораблик, и обязательно учитывать Ваши потребности, тогда с легкостью получится подобрать максимально удачный вариант лично для Вас.
Основные требования
- Должен завозить прикормку и снасть на расстоянии больше 150 м в любых погодных условиях, на расстояние недоступное для ручного заброса.
- Должен иметь достаточный запас хода, надежно работать продолжительный период времени, чтобы не подвести в самый ответственный момент.
- Для комфортного использования должен обладать скоростью движения не меньше 80 м/минуту.
- Корпус должен иметь размеры не меньше 0,5 м, желательно продолговатой формы для того, чтобы вы могли хорошо ориентироваться в направлении движения кораблика на отдалении (когда кораблик отдаляется он выглядит как точка, когда поворачивает как тире).
- Выбирайте кораблики яркой расцветки, так как на больших дистанциях их лучше видно. Рыба видит плавающие объекты как темное пятно на фоне яркого солнца.
- Очень важно, чтобы задний ход был полноценный, поскольку часто возникает потребность в его использовании. Скорость, с которой кораблик движется назад, должна незначительно отличатся от движения вперед, иначе, заехав в водоросли, вы не сможете из них выбраться.
- Обязательно на кораблике должна быть установлена защита от водорослей. Рассчитывать на 100% защиту не стоит. Определенно можно сказать, что более эффективнее работает защита, у которой есть забор воды сбоку, а не только снизу. Если же забор воды только снизу, то когда кораблик сядет на мель или водоросли, он не сможет выбраться из этого места.
- Должна быть возможность установки современного эхолота.
- Наличие автопилота, для кораблика является самым большим преимуществом, ваш корм и снасть всегда будут доставляться в одно и тоже место. Автопилот должен быть в комплекте или должна быть возможность его доустановки.
- Наличие сервиса и технической поддержки важно. Кораблики для рыбалки стоят не дешево, а эксплуатировать вы его можете на протяжении 5-10 лет, лучше переплатить на начальном этапе и купить вещ, которая прослужит долго, чем купив кораблик на распродаже и через 1 или 2 рыбалки искать возможность его ремонта. Ремонт дешевого кораблика, обычно соизмерим с его стоимостью.
Профиль днища
В ветреную погоду рыба активная, поскольку в это время вода обогащается кислородом. Важно иметь такое судно, которое устойчиво ведет себя на волнах.
Самые устойчивые лодки - это катамараны и тримараны, днище которых имеет большую площадь прикосновения о воду. Такую лодку невозможно перевернуть волной.
Катамараны хорошо держат курс, их не сдувает ветром, более точно работает автопилот.
Плоскодонные лодки могут развивать более высокую скорость, но их опасно использовать в ветреную погоду на волне.
Ниже представлена сравнительная характеристика плоскодонных лодок и катамаранов.
+ Возможно использование даже в сильный ветер.
+ Комфортное управление на малой скорости во время исследования водоема эхолотом.
- Более дорогостоящее изготовление.
Плоское дно
- Плохая курсовая устойчивость в ветреную погоду.
- Вероятность высокого шума при движении на полном ходу.
Аккумулятор
Карповая рыбалка - это продолжительные сессии от 2 до 30 дней, поэтому вы должны быть уверены, что заряд кораблика всегда будет в норме.
Li-ion аккумуляторы
Лучше всего использовать Li-ion аккумуляторы, они обладают малым весом, большой емкостью, а главное они абсолютно безопасны.
Li-ion аккумуляторы используются во всех современных бытовых приборах.
Не обладают памятью, их желательно подзаряжать, не доводя до полного разряда, они способны быстро набирать заряд, удобные и безопасные в использовании.
Используя Li-ion аккумулятор и ставя его на подзарядку, вам не понадобится запасной аккумулятор, необходимость установки которого подвергает риску попадания воды в кораблик из-за быстрого износа уплотнительных прокладок крышки. Вода не совместима с электроникой, если кораблик герметичен он прослужит долго.
Li-Pol аккумуляторы
Альтернативой могут быть Li-Pol аккумуляторы. Они используются только для радиоуправляемых моделей, поскольку они взрывоопасны.
Кораблики, которые используют свинцовые аккумуляторы, это самые бюджетные модели.
Вес такого кораблика составляет от 6 до 8 кг, что очень сильно усложняет эксплуатацию. Вам нужно будет балансировать на скользком берегу с корабликом весом больше 10 кг (кораблик + вес прикормки).
В сутки, в среднем, рыболов делает больше 20 завозов. Еще один недостаток свинцовых аккумуляторов - они очень долго заряжаются.
Если аккумулятор кораблика обладает большой ёмкостью, вы рискуете посадить автомобильный аккумулятор. Выбирайте кораблик с маленькой емкостью и большим запасом хода.
Обязательно должна быть индикация уровня заряда АКБ и защита от разряда.
Световая индикация
Для использования кораблика ночью на нем должны быть установлены световые огни, которые сейчас есть на всех моделях корабликов "Дельфин".
Управление
Очень удобно, когда управление производится двумя джойстиками. Один джойстик позволяет задать скорость движения, второй управляет корабликом. Если все управление на одном джойстике, то можно перегазовать и наделать беды. Ювелирная работа нужна, когда кораблик отплывает от берега и возвращается. При этом важно не наехать на леску и не намотать её на винт.
Выгрузка снасти и прикормка не должна происходить произвольно, от случайного нажатия. На хороших корабликах выгрузка производится с удержанием джойстика в нужном положении.
Эхолот
Эхолот делает вашу рыбалку осознанной: чем точнее показания эхолота, тем лучше вы можете анализировать итоги рыбалки. Делая правильные выводы, основанные на точных показаниях эхолота, вы быстрее приобретаете опыт. Наличие эхолота который показывает где рыба, не даёт вам большого преимущества, вы должны предугадать где рыба кормится, а не где она стоит.
Всегда уточняйте возможность установки выбранного вами эхолота на предлагаемый кораблик. Не стоит брать эхолот совмещенный с пультом управления, так как такие эхолоты очень сильно уступают по качеству эхолотам, которые идут как дополнительная опция. Связано это со сложностью модернизации комбинированного пульта.
Автопилот
Как показала практика, наличие качественного автопилота существенно увеличивает вероятность улова, возможно в скором времени кораблики без автопилота не будут пользоваться спросом. Корм и прикормка, всегда попадают в одно и тоже место, после каждого завоза, рыбе не нужно искать вашу снасть по водоёму.
В данный момент вы можете считать, что автопилот - это дорого, но если завтра у вас появится желание использовать данную опцию - уточняйте возможность доукомплектации автопилотом.
Не стоит рассматривать автопилот для плоскодонных лодок, точность будет больше 10 м.
Внимательно изучайте, каким образом производится управление автопилотом. Многие китайские разработчики указывают о его наличии, но для использования он не годится, в лучшем случае кораблик вернется на домашнюю точку.
На автопилоте кораблик должен плыть по кратчайшему пути на заданную точку, автоматически осуществлять выгрузку (не ждать пока его снесет ветром). Хороший автопилот имеет погрешность меньше 1 метра.
Выводы
- Более удобным решением является катамараны и тримараны; для тех, кому нравятся скоростные модели - плоское дно.
- Обязательно наличие заднего хода.
- Форма кораблика продолговатая.
- Защита от водорослей с возможностью забора воды сбоку.
- Камуфляж или яркая расцветка корпуса, кому что нужно.
- Аккумуляторы Li-ion или Li-pol. Стоит ли рисковать с Li-pol решать вам, изучите данный вопрос в интернете. Мы не рекомендуем Li-pol. Все официально зарегистрированные торговые марки используют только Li-ion.
- Кораблики небольшой ёмкостью аккумулятора и большим запасом хода.
- Удобное управление корабликом.
- Возможность установки желаемого эхолота.
- Возможность установки качественного и простого в эксплуатации автопилота.
Теперь вы знаете, на что стоит обратить внимание при выборе кораблика.